Moon

Как правильно расставить приоритеты

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Как правильно расставить приоритеты

Сообщение автор Цефея в Вт 12 Мар 2013, 12:53

Как правильно расставить приоритеты?


Я опаздывал на совещание с Генеральным Директором одной серьезной компании, и я писал ему со своего телефона сообщение на E-mail о том, что я задерживаюсь, уже подходя к лифту. Все мое внимание было приковано к телефону и в лифте. Когда дверь открылась, я, продолжая печатать, вышел из лифта, когда услышал за спиной чей-то голос: «Не тот этаж», он сказал. Я обернулся и увидел человека, который придерживал дверь для меня. Это был директор с огромной улыбкой на его лице. «Попался»,- сказал он.



Мир движется все быстрее и быстрее. Так много технологий, так много информации, так много, что нужно понять, о чем подумать, на что среагировать. Моя знакомая недавно устроилась на работу в качестве начальника департамента по развитию бизнеса в небольшом инвестиционном банке. Она пришла на работу в первый день, включила компьютер, ей выдали ее логин и пароль, и, когда она зашла, обнаружила уже 385 писем в своем почтовом ящике, ждущих ее.


И мы стараемся ускориться, что бы не пропустить ничего вокруг себя. Мы встаем в 3 утра, что бы ответить на все имэйлы. Мы общаемся во всех соц.- сетях. Мы просматриваем сайты новостей, что бы быть в курсе всех последних событий. И мы вздрагиваем каждый раз, когда слышим смс-рингтон нашего телефона.


Но в этом и есть наша ошибка. Скорость, с которой информация поступает в наш мир – недостижима (и она становится все больше). Пытаться усвоить всю информацию в мире - невыполнимая задача. Чем больше информации поступает в наш мир, тем более избирательными мы должны быть. Иначе вместо кристалла в наших руках будут крупинки песка.


Еще никогда так важно не было сказать «Нет», как сегодня. Нет, я не буду читать эту статью. Нет, я не хочу читать этот e-mail. Нет, я не собираюсь отвечать на этот телефонный звонок. Нет, я не буду сидеть на этом собрании.


Это тяжело, наверное (только наверное), потому что нам кажется, что очередной кусок информации может являться ключом к нашему успеху. Но успех, вообще-то заключается в противоположном: в стремлении чем-то рискнуть, не зная, что будет. А мы истязаем себя и мучаем. Мы путаемся, нервничаем и становимся раздражительными. И мы проходим мимо директора, который стоит с нами в лифте.


Исследуя автомобильные аварии, ученые Института Вирджиньи установили камеры в машинах, что бы отследить, что происходит в последний момент перед столкновением. Они обнаружили, что в 80% аварий водитель был отвлечен чем-либо за три секунды до столкновения. Они набирали номера на телефонах, разговаривали по ним, меняли радиостанцию, кусали бутерброд, проверяли смс, и просто не замечали, как мир вокруг них менялся. Потом они разбивались.

Самое время сделать паузу, выстроить приоритеты и сосредоточиться. Создайте два списка:



Список 1: Цели (то, на что стоит тратить время)

Чего вы хотите добиться? Что делает вас счастливым? Что важно для вас? Распределите время на решение этих вопросов, потому что время- это ограниченный ресурс, и, даже если вы совсем не будете спать, вы не сможете работать 25 часов в сутки 8 раз в неделю.


Список 2: Игнор-лист (то, что отвлекает)

Что бы правильно распределять свое время, нужно отталкиваться от противоположных вопросов: чего вы точно не хотите достичь? Что вас делает несчастным? Что не важно для вас?

Многие люди уже имеют первый список. Только некоторые имеют второй. Но, если учесть, сколько вещей в день нас отвлекает, второй список становится более важным, чем первый. Лидеры, которые планируют свое будущее, знают наверняка, на что им стоит обращать внимание, а что пропускать сквозь себя как сквозь решето.


Эти списки не должны быть созданы один раз и затем спрятаны в папку. Эти два списка должны стать для вас путеводными картами на каждый день. Просматривайте их каждое утро, параллельно с календарем, и спрашивайте себя: какой план на сегодня? Где я проведу время? Как это повлияет на достижение моих целей? Что меня может отвлечь? А затем, наберитесь мужества, что бы следовать своим спискам, делать правильные выборы и, возможно, огорчить некоторых людей.


После того, как директор поймал меня в лифте, он рассказал мне о собрании, на котором только что побывал. Это был сбор всех финалистов «Предпринимателя Года», кандидатом в которые был и он. Это было важное собрание для него, поскольку оно организовывалось для таких как он, ведущих предпринимателей. И, поскольку это было важным событием, перед тем, как войти в зал заседания, он принял два решения: 1) сосредоточится на собрании 2) не открывать телефон и не проверять там почту.


Что его поразило, то, что он был единственным, кто не копался в телефонах по ходу собрания. Были ли другие предприниматели заинтересованы собранием? Что за бизнесы у них такие, что без их участия не могут пробыть и часа?



В тот час была важна лишь одна вещь, и был лишь один человек, который сполна отражал всю важность происходящего, который знал, на чем сфокусироваться, а что игнорировать.



Источник оригинальной статьи - HarvardBusinessReview, автор PeterBregman
avatar
Цефея

Женщина Сообщения : 337
Репутация : 30
Дата регистрации : 2012-05-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения