Moon

Что такое Карма. Закон Кармы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Что такое Карма. Закон Кармы

Сообщение автор Маг Константин в Ср 13 Июл 2011, 21:55


Что такое Карма. Закон Кармы


В основании Закона Кармы лежит способность идентифицировать себя со своими поступками. Ахамкара (то, что наделяет существа индивидуальностью) обладает качествами или атрибутами - гунами. Их три: саттва, раджас и тамас. В плане эволюции сознания саттва представляет собой такую индивидуальность, которая в целом обладает самосознанием, тамас - индивидуальность, которая почти не сознает себя, а раджас - способность осознавать себя в большей или меньшей степени. То, что мы называем душой, лежит за пределами 3-х гунн. Выйти за эти пределы и есть конечная цель нашего земного существования, которая принесет огромную радость. Радость свободы от влияния 9-ти Планет, радость познания себя и возвышения, освобождения от собственной Кармы.


Поскольку внутренний мир среднего человека - это сочетание 3-х гун, имеет смысл остановиться на них подробнее.


Саттва - это нормальное, естественное состояние бодрствующего состояния, а раджас и тамас - это два возможных способа вывести его из равновесия.

Хотя эти 3 гуны могут теоретически существовать как чистая саттва, раджас или тамас, в нашем мире все вещи изначально составлены из сочетания всех 3-х гунн в различных пропорциях, так же как и вся материя состоит из всех 5 великих Элементов (производных тамаса - эфир, воздух, огонь, вода, земля), из которых один или два обычно преобладают над другими. Девять сочетаний относительной неустойчивости, получающиеся из различных сочетаний саттвы, раджаса и тамаса, могут послужить еще одним объяснением тому, отчего 9 Планет - достаточное число для того, чтобы можно было описать все разнообразие человеческой натуры и опыта.


Закон Кармы формулируется очень просто: "Что посеешь, то и пожнешь". По существу, это просто другое название для третьего закона Ньютона: "Всякому действию соответствует равное по силе и противоположно направленное обратное действие".


Ничто в нашем мире не случается одновременно, благодаря известной ограниченности времени и пространства, а также наличию причинной обусловленности явлений. Дерево и семя, из которого это дерево развилось, не могут возникнуть одновременно: второе из названных событий должно по времени предшествовать первому. События в нашей Вселенной происходят согласно последовательности, намеченной в соответствии с Законом Кармы в огромном календаре, известном под названием "время" и управляемым Сатурном.


Каждое действие неизбежно вызывает какое-то следствие, оно же, в свою очередь, имеет собственные следствия - подобно тому, как круги расходятся во все стороны от камня, брошенного в воду. По мере накопления бесчисленного количества действий, и сами они, и их следствия причудливо переплетаются, образуя невероятно сложную, запутанную картину и погружая нас в эту странную головоломную смесь причин и следствий, которые связывают весь мир и нас в этом мире в одну громадную саморегулирующуюся систему.


В отношении живых существ Закон Кармы действует главным образом на уровне ахамкары. Так как люди обладают гораздо более высокой степенью самосознания, чем животные и растения, то они имеют и большую способность идентифицировать самих себя со своими поступками. Они, следовательно, и больше сеют, и больше пожинают, нежели другие чувствующие существа. Что именно они сеют и что пожинают - зависит от конкретного соотношения трех гунн в личности каждого человека.

Если преобладает саттва, человек исполняет альтруистический тип кармы, не привязываясь к результатам своих действий, тогда как преобладание радажаса вынуждает человека действовать на основе страсти, и он бывает ослеплен своими желаниями. Те, кто действует, не утруждая себя рассуждениями, находятся под преимущественным влиянием тамаса. Только те, чей разум сосредоточен исключительно на Абсолюте, остаются не затронуты влиянием трех гун.


Теперь, наверное, понятно, почему строже спрашивают с более взрослой души, с человека более думающего и знающего. Больше саттвы - больше спрос, он больше сеет и больше пожинает. И еще, наверное, понятно, почему Анна часто пишет о том, что получив информацию (например, по раскладу), надо ее использовать должным образом. Потому что совершенно разные бывают последствия, если человек получил информацию и совершил поступок или если он не знал заранее и совершил тот же поступок. Если поступок неверный, то более тягостные последствия будут, если человек знал о грядущих событиях, на которые он должен был среагировать.

Виды Кармы


Карму принято подразделять на четыре категории. Они носят название:
саньчита (сумма всех видов кармы),
прарабдха (карма, которую предстоит испытать в ближайшее время),
криямана (совокупность текущих карм) и
агама (будущая карма индивидуума).

Отнести то или иное действие к определенному виду кармы не всегда бывает просто, потому что связка "причина-следствие" является по существу неразделимым целым. Деление такого целого на какие-либо условные части делают его более легким для понимания, но нужно иметь в виду, что в действительности все четыре типа кармы взаимно перекрывают друг друга.

1. Саньчита-карма


Саньчита-карма (буквально - карма, собранная вместе) - есть сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, совершенных данным живым существом.

Известная карма - те поступки, о которых вы знаете, неизвестная карма - поступки, о которых вы не подозреваете. Представление о реинкарнации (перевоплощении) предполагает, что причинами событий, испытываемых в данном существовании, могут являться деяния, совершенные в предыдущих жизнях данного существа.

2. Прарабдха-карма


Прарабдха-карма - есть та часть саньчита-кармы, которая должна быть испытана индивидуумом в текущем воплощении. Никакое существо не испытывает всю свою саньчита-карму одновременно. Только та ее часть, которая уже "созрела" для того, чтобы вступить в действие, в один прекрасный момент выйдет на поверхность.

3. Криямана-карма


Криямана-карма включает в себя сумму всех возможных последствий, создаваемых текущими действиями человека. Люди - не просто марионетки, механически управляемые теми или иными последствиями своих прошлых деяний. Мы также способны, прилагая сознательные усилия, производить новые действия в настоящем времени по своему выбору 1.

Саньчита и прарабдха-кармы в некотором смысле "назначены" или "предуготованы" нам, будучи продуктом уже свершенных действий, которые созрели для того, чтобы произвести определенный эффект.

В отличие от них наша криямана-карма есть то, что мы делаем в каждый момент текущего времени, обладая способностью выбора и сознательного созидания, - она, следовательно, и есть то, что мы называем свободой воли.

4. Агама-карма


Агама-карму составляют те действия, которые вы планируете совершить в будущем. Иногда говорят, что для того, чтобы достигнуть успеха, необходимо планировать вашу работу2 и работать над выполнением плана; первое из упомянутых действий есть агама-карма, второе - криямана-карма.

Хитросплетения Кармы


Всякое текущее состояние в жизни человека возникает в результате динамического взаимодействия судьбы и свободной воли. Судьба есть по преимуществу выражение саньчита- и прарабдха-кармы, а свободная воля - криямана- и агама-кармы, действующих совместно.

Агама- и криямана-кармы с течением времени неизбежно переходят в саньчита - и прарабдха- карму.

Время и есть та космическая ось, вокруг которой вращается колесо кармы.

То, что было сегодня создано свободной волей, становится причиной того, что завтра мы назовем судьбой. Никто не управляется одной лишь судьбой, но временами может возникать впечатление, что это именно так, до тех пор, пока не выйдет на сцену свободная воля.

Только в этих случаях количество и качество усилия, вложенного в изменение ситуации, способно по своей эффективности сравняться или даже превысить количество и качество того усилия, которое создало данную ситуацию 3; и только тогда может произойти действительная трансформация, которая есть нечто иное, чем просто очередное изменение в жизни.

Иначе говоря, трансформация может произойти лишь тогда, когда агама- и криямана-кармы нейтрализуют саньчита- и ее текущую актуализацию - прарабдха-карму.

Количество и качество усилия, необходимые для того, чтобы изменить прежние кармы, зависят от величины или степени выраженности прарабдха-кармы в каждом конкретном случае.


В зависимости от степени выраженности прарабдха-кармы, принято выделять три ее типа, каждый из которых может затрагивать какую-либо одну, несколько или все сферы жизни человека. Они называются:

1. Дридха - "жесткая", фиксированная карма, не поддающаяся изменению;

2. Дридха-адридха - "мягкая\жесткая" карма, поддающаяся частичному изменению;

3. Адридха - "мягкая" карма, изменяемая сознательным усилием воли.


Дридха-карма

Дридха-карма производит наиболее стойкий результат. Ее потому характеризуют как "жесткую", фиксированную карму, что ее последствия чрезвычайно трудно поддаются изменению со стороны сознательной воли. Этот вид кармы предполагает, что некие события или переживания, приятные или, наоборот, тяжелые, мучительные, даются нам в обязательном порядке, не в наших силах избежать их - настолько сильны были породившие их причины.

Вы, наверное, замечали, как время от времени какие-то события случались с вами, как бы вы ни пытались их избежать? Такие события часто называют роковыми. Сила, свойственная этому виду кармы, настойчиво препятствует всякому изменению в той области жизни, которая ей затронута. Таким образом, сама карма будет вмешиваться в усилия человека, пытающегося ее изменить.


Дридха-адридха-карма

Эти предписания судьбы (кармы), хорошие или плохие, могут быть изменены посредством сконцентрированного проявления творческого волевого усилия, хотя усилие должно быть очень большим. Такая карма может быть как изменяемой, так и неизменяемой - все решает интенсивность прилагаемого усилия.


Адридха-карма

Адридха-карма, как считается, приносит неустойчивые, легко изменяемые результаты. Это напоминает чистую грифельную доску, на которой вы можете писать все, что вам вздумается.


9 Планет - честные и исполнительные служители кармы, вашей кармы. Как преданные слуги Закона Кармы, грахи подталкивают вас в том направлении, где вы в определенные моменты сможете испытать на себе последствия тех действий, которые вы когда-то совершили.

Ваш гороскоп есть не что иное, как схематическое изображение ваших карм, начертанное с помощью символических фигур Девяти Захватчиков.

От чего зависит, насколько сильно та или иная граха удерживает свою жертву? Это заложено в природе самих карм - дридха, дридха-адридха или адридха, которые в конечном счете и определяют, сколь сильно граха может хватать и держать.

Когда дело касается дридха-кармы, грахи, исполняя ее "волю", держат свою добычу мертвой хваткой, ни за что не соглашаясь отпустить ее на свободу, в то время, как ради адридха-кармы они держат не так крепко, так что "жертва" в состоянии освободиться, не затрачивая больших усилий

Существуют известные средства, позволяющие в известной мере предотвращать и исправлять такие нежелательные ситуации, когда захватчики-грахи толкают вас на действия, создающие вам злую эгоистическую карму.
Это молитвы, заговоры, обряды. Но в первую очередь, чтобы все они хорошо работали, от вас требуется вера и постоянная, настойчивая и неуклонная работа над собой. Тогда у вас очень хорошие шансы сделать Захватчиков своими преданными друзьями, которые начнут помогать вам любить себя, людей и мир вокруг, которые приведут в вашу жизнь любовь, благополучие, здоровье.


И последнее. По-настоящему жесткая предопределенность жизни встречается довольно редко. Поэтому вам дается возможность прожить такую жизнь, в которой вы действуете по вашей собственной воле, вместо того, чтобы быть постоянно влекомыми силой вашей собственной кармы или кармами других людей, то и дело заставляющими вас поступать нежелательным образом.
avatar
Маг Константин

Мужчина Сообщения : 37
Репутация : 7
Дата регистрации : 2011-07-11
Возраст : 33
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения